Курс по Устройству,Эксплуатации и Ремонту ABS Meritor WABCO

 

3
  Термины   ABS Configuration (Конфигурация АБС) - существует 3 возможных конфигурации АБС. Название конфигурации определяется по числу модулирующих клапанов и датчиков на транспортном средстве. Таким образом, получается 3 конфигурации - 4M/4S, 6S/4M и 6S/6M (S = sensors (датчики) и M=ABS Modulator valves (модулирующие клапаны АБС)).   ABS Modulator valve (модулирующий клапан АБС) - электромагнитный клапан, соторый содержит эл./маг. катушку для управления давлением воздуха в процессе управления торможением с помощью АБС.   Electronic Control Unit (ECU) (блок электронного управления). ECU содержит микрокомпьютер, в который подаются входные сигналы с датчиков, и который выдает управляющие сигналы. ECU управляет процессом торможения и выполняет функции диагностики.   Solenoid (эл./маг. катушка, соленоид) - Это устройство преобразует электрические сигналы в механическое движение. Оно содержит катушку со стержнем. Положение стержня может меняться при изменении протекающих в катушке токов.   Tooth Wheel (Зубчатое кольцо) - Металлическое кольцо, содержащее, как правило, 100 зубцов. Иногда может содержать 80 или 120 зубьев, в зависисмости от размеров шины автомобиля. Оно обычно устанавливается на барабане ступицы каждого колеса, управляемого АБС. Когда колесо вращается, зубья колеса сдивгаются и датчики скорости кольца передают электрические сигналы ECU о скорости вращения колеса.  

Wheel Speed Sensor (датчик скорости колеса). Магнитный датчик, установленный рядом с колесом, который генерирует сигналы для ECU о скорости вращения колеса. Датчик генерирует электрические пропорцианальные скорости вращения колеса. Движение металических зубьев изменяет магнитное поле, что является причиной генерирования электрического сигнала в датчике, т.е. переменное магнитное поле создает переменное напряжение в катушке соленоида датчика. Этот электрический сигнал передается на ECU и информирует о скорости вращения колеса.

  Four-Channel ABS (4-х контурная АБС) - такая система имеет 4 датчика и 4 АБС модулятора (4S/4M). Система может также иметь 6 датчиков и 4 АБС модулятора (6S/4M).   Six-Channel ABS (6-ти контурная АБС) - система имеет 6 датчиков и 6 модулирующих клапанов (6S/6M).       Обзор АБС   АБС предназначена для изменения давления воздуха в тормозных камерах для предотвращения блокировки колеса и обеспечения управления торможением. Это повышает
  • устойчивость транспртного средства;
  • управляемость при аварийном торможении;
  • устойчивость при торможении на скользской дороге и при поворотах
  • сокращает тормозной путь.
АБС также снижает возможность
  • складывания автопоезда;
  • износ шин.
АБС начинает управлять давлением воздуха в тормозах всегда, когда колесо начинает блокироваться. Датчики постоянно отслеживают скорость вращения колеса и передают эту информацию в ECU. Когда колесо начинает блокироваться, ECU, используя полученную от датчиков информацию, с помощью специальной программы генерирует управляющие сигналы на клапаны АБС. ECU дает команду клапанам АБС отрегулировать давление воздуха в тормозных камерах, чтобы избежать блокировки колеса.  
Характеристики Преимущества
Индивидуальный контроль над ведущими и передними колесами Повышение устойчивости и уменьшение возможности складывания автопоезда
Безопасность работы Если в системе возникают неисправности, то АБС отключает несправные контуры и колеса тормозятся в обычном режиме
Автоматический контроль вращения Контроль над черезмерным вращением колеса при нажатии на педаль газа.
Самодиагностика Встроенные в систему функции самодиагностики делают тестирование простым и быстрым
Возможность использования диагностических приборов

Возможно использование электронных диагностических приборов. Прибор Pro-Link 9000 имеет специальный картридж для диагностики Meritor Wabco ABS/ATS

Индикатор неисправностей Стандартный индикатор позволяет узнать код неисправности не прибегая к диагностическим приборам
ABS-лампа Лампа ABS на панели приборов показывает водителю что ABS неисправна. В версии D лампа также показывает код неисправности АБС.
  Компоненты АБС Компонеты для определения скорости вращения колеса Для активации ABS или ATC ECU использует информацию из системы определения скорости вращения колеса. Эта система включает в себя:
  • зубчатое кольцо
  • датчик скорости колеса
  • кронштейн крепления датчика с пружинной защелкой
  • кабель датчика
Зубчатое кольцо
Зубчатое кольцо обычно имеет 100 зубцов и крепится на барабане ступицы каждого колеса, подключенного к АБС.
Датчик скорости колеса Датчик скорости колеса имеет форму карандаша и крепится в посадочном гнезде на краю колеса. Обычно транспортное средство имеет 4 датчика. Как правило, датчик крепится на фланце поворотной цапфы с каждой стороны переднего моста. Дополнительные датчики - на картере ведущего моста на одной или двух осях. Крепление датчиков зависит от типа подвески.   Обычно при рессорной подвеске датчики устанавливаются на переднем ведущем мосту. На транспортном средстве с пневматической подвеской датчики устанавливаются на заднем ведущем мосту. Системы 6S/6M и 6S/4M всегда имеют дополнительные датчики на втором ведущем мосту. Возможно 2 типа датчиков - с прямоугольным подсоединением кабеля и прямым. Это зависит от типа транспортного средства и от модели.     Кронштейн датчика и пружинная клипса На задних колесах датчики в специальных кронштейнах, приваренных к картеру моста. Пружинная клипса удерживает датчик в кронштейне.     На передних колесах датчик устанавливается в специальной втулке, на поворотной цапфе. Пружинная клипса удерживает датчик во втулке.   Кабель датчика. Датчик имеет кабель, который является частью проводки АБС. Кабель подключает датчик к ECU.   ECU ECU является центром управления АБС. Он получает и интерпритирует сигналы от датчиков скорости колеса и генерирует управляющие сигналы на клапаны АБС, чтобы предотвратить блокирование колеса. С помощью этих клапанов ECU регулирует давление воздуха в тормозных камерах. Провода в кабине и на шасси содиняют ECU с различными компонентами АБС:
  • датчиками скорости колеса
  • модулирующими клапанами АБС
  • источником питания
  • землей (электр.)
  • лампой АБС
  • индикатором неисправностей АБС
  • содинительным диагностическим разъемом J-1587
  • замедлителем (через реле или шину J1922/J1939)
Типы ECU Существует 3 типа ECU для WABCO ABS
  • D-Basic ECU, устанавливается в кабине.
  • D версия ECU, устанавливается в кабине
  • D версия ECU, устанавливается на шасси
Используемые типы ECU и их расположение зависит от производителя транспортного средства. Для подробной информации ознакомьтесь с сервисной литературой завода-изготовителя.  
D-Basic версия ECU меньше, чем два других типа и имеет только два разъема. D-Basic версия ECU используется исключительно на тех транспортных средствах, где установлена только ABS и не предусмотрена ATC. D-Basic ECU устанавливается в кабине.
  D-Basic ECU
  4-канальный (4S/4M) D версии, устанавливаемый в кабине, ECU имеет 4 разъема. ECU для систем 6S/4M и 6S/6M имеет 6 разъемов. Эти ECU могут управлять как ABS, так и ATC. Место установки ECU в кабине может сильно отличаться в зависимости от завода изготовителя и модели транспортного средства. Для точного определения месторасположения ECU следует обратиться к сервисной литературе производителя.  
ECU, устанавливаемый в кабине ECU, устанавливаемый на шасси
  Устанавливаемая на шасси D версия ECU имеет 3 разъема для 4-канальной АБС. ECU с 4 разъемами используется для систем 6S/4M и 6S/6M. Корпус этого ECU имеет специальные защитные крышки для защиты разъемов. Этот ECU устанавливается на шасси может управлять как ABS, так и ATC.     Модулирующий клапан АБС Модулирующий клапан АБС регулирует давление воздуха в каждой тормозной камере, которой управляет АБС. Если торможение происходит правильно, то модулятор не активен и воздух свободно проходит через него в тормозные камеры. Когда включается АБС, то модулятор начинает регулировать давление воздуха в тормозных камерах для предотвращения блокировки колес.   Модулятор является электромагнитным клапаном, с двумя соленоидами и двумя диафрагмами. ECU управляет соленоидами с большой скоростью. Эти соленоиды регулируют давление воздуха на диафрагмы, которые открываются и закрываются в процессе работы.   Модулятор АБС имеет 3 воздушных разъема (порта):
  • подводящий разъем получает воздух из ускорительного клапана
  • подающий разъем подает воздух в тормозные камеры
  • выпускающий разъем стравливает воздух, только когда в процессе работы АБС закрывается подающий разъем
DELIVERY PORT - подводящий разъем
SUPPLY PORT - подающий разъем
EXHAUST PORT - выпускающий разъем
Типичная система 4S/4M имеет 4 модулятора, по одному с каждой стороны переднего моста и по одному с каждой стороны заднего ведущего моста. Модуляторы обычно крепятся на продольной балке шасси (лонжероне) или на поперечной балке, между ускорительным клапаном или клапаном быстрого оттормаживания и тормозной камерой. Если автомобиль имеет два задних моста, то оба колеса с каждой стороны управляются одним клапаном   ABS Valve Package (блок клапанов АБС) является альтернативой индивидуальным клапанам на заднем мосту. Блок клапанов заднего моста объединяет два модулятора АБС и один ускорительный клапан. Передний блок клапанов объединяет два модулятора АБС и один клапан быстрого оттормаживания. Блок клапанов обычно крепится к продольной балке шасси.   Блок клапанов АБС заднего моста   Блок клапанов АБС переднего моста   Проводка АБС подключает соленоиды клапанов к ECU.

 

 

Hosted by uCoz